ТОМ 82,   №5

ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕРМИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ТОКА ИСКУССТВЕННОЙ МОЛНИИ НА ОБРАЗЦЫ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ОБШИВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ


Приводятся результаты исследований термического действия на листовые образцы обшивки летательного аппарата из алюминиевого сплава АМц с толщиной стенки от 2 до 6 мм импульсной A (c нормированной амплитудой 212 кА и интегралом действия 2.07 x 106 А2x с) и длительной C (c нормированной амплитудой 846 А и длительностью 1000 мс) составляющих электрического тока искусственной молнии. Показано, что термическую стойкость указанных образцов обшивки определяет длительная C-компонента тока молнии, вызывающая в них активную электрическую эрозию. Проведенные эксперименты и расчеты теплового состояния исследуемых образцов обшивки свидетельствуют, что для обеспечения термической молниестойкости обшивки и электромагнитной безопасности полетов аппаратов авиационной техники в условиях прямого воздействия на них грозовых электрических разрядов толщина стенки их обшивки из алюминиевого сплава АМц или из другого материала с близкими ему теплофизическими характеристиками должна составлять не менее 4 мм.

Автор:  М. И. Баранов, М. А. Носенко
Ключевые слова:  летательный аппарат, металлическая обшивка, прямой удар молнии, импульсная и длительная компоненты тока молнии, электрическая эрозия обшивки, термическая стойкость обшивки.
Стр:  972

М. И. Баранов, М. А. Носенко.  ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕРМИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ТОКА ИСКУССТВЕННОЙ МОЛНИИ НА ОБРАЗЦЫ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ОБШИВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ // Инженерно-физический журнал. . ТОМ 82, №5. С. 972.


Возврат к списку