ТОМ 90,   №3

РАСЧЕТ ТЕПЛОВОГО НАГРУЖЕНИЯ ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ



Предложена математическая модель расчета тепловых нагрузок деталей цилиндро-поршневой группы двигателя автомобиля, работающего на неустановившихся режимах, в его полном жизненном цикле. Описаны методы расчета граничных условий для определения теплового состояния деталей цилиндро-поршневой группы такого двигателя с использованием теоретических формул, эмпирических и полуэмпирических соотношений и табличных данных. При моделировании рассчитывалась работа всех систем двигателя (насосов, трубопроводов, теплообменников), влияющих напрямую или косвенно на тепловое состояние его цилиндро- поршневой граппы. Нестационарное тепловое состояние этой группы рассчитывалось 1 раз за цикл работы двигателя с использованием осредненных за рабочий цикл двигателя значений локального коэффициента теплоотдачи и результирующей температуры среды. Время счета на персональном компьютере одного шага по времени транспортного дизеля типичной конструкции с количеством узлов порядка 500 составило 5 с.
 
Автор:  Ф. Б. Барченко, В. Н. Бакулин
Ключевые слова:  двигатель автомобиля, цилиндро-поршневая группа, тепловое нагружение
Стр:  691

Ф. Б. Барченко, В. Н. Бакулин.  РАСЧЕТ ТЕПЛОВОГО НАГРУЖЕНИЯ ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ // Инженерно-физический журнал. 2017. ТОМ 90, №3. С. 691.

Возврат к списку