ТOM 94, №3
Особенности термомеханики потоков газа в выпускном тракте поршневого двигателя при разных газодинамических условиях
Выполнен сравнительный анализ тепломеханических характеристик газа в выпускном тракте поршневого двигателя внутреннего сгорания при стационарном и пульсирующем режимах его течения. Проведена оценка влияния внешней турбулентности (наличия турбокомпрессора) в выпускном тракте двигателя на термомеханику потоков, пульсирующих в нем. Установлено, что в выпускном тракте двигателя смена режима течения со стационарного на пульсирующий приводит к росту степени турбулентности в 8–10 раз, а также изменению коэффициента теплоотдачи на ±25%. Показано, что установка турбокомпрессора в выпускном тракте двигателя приводит к увеличению гидравлического сопротивления системы в 1.5–2.5 раза, снижению расхода воздуха через систему в среднем на 11% и увеличению степени турбулентности потока в 1.5–3.0 раза при низкой скорости течения, а также к интенсификации теплоотдачи на 33% при высоком давлении на выпуске.
Автор: Л. В. Плотников, Б. П. Жилкин
Ключевые слова: поршневой двигатель внутреннего сгорания, турбокомпрессор, газовый поток, термомеханика, внешняя турбулентность
Стр: 707-714
Л. В. Плотников, Б. П. Жилкин.
Особенности термомеханики потоков газа в выпускном тракте поршневого двигателя при разных газодинамических условиях // Инженерно-физический журнал.
2021. ТOM 94, №3. С. 707-714.
Возврат к списку